CqQRcNeHAv

Как устроить чайную церемонию дома

Чайная церемония)?тя но ю???яп.(, «путь чая», «мастерство чая» )?садо:, тядо:??яп.( — своеобразная ритуализованная форма совместного чаепития, созданная в средние века в Японии и по настоящее время культивируемая в этом государстве. Показавшись первоначально как одна из форм практики медитации монахов-буддистов, стала неотъемлемой частью японской культуры, тесно связана со многими вторыми культурными явлениями.

По разным источникам, начало потребления чая в Японии относится к VII—VIII столетиям отечественной эры. Чай был завезён в Японию с материка. Считается, что его завезли буддийские монахи, для которых чай был особенным напитком — его выпивали на протяжении медитаций и подносили Будде.

По мере того, как дзэн-буддизм распространялся в Японии, а священники начинали оказывать всё большее влияние на культурную и политическую жизнь страны, распространялось и потребление чая. В двенадцатом веке монах Эйсай содействовал введению питья чая при дворе, представив сёгунуМинамото но Санэтомо книгу «Кисса Ёдзёки» о сохранении здоровья посредством чая. К XIII веку питьё чая стало простым делом у сословия самураев.

Со временем из монастырей в аристократическую среду пробралась практика «чайных турниров» — собраний, на которых дегустировалось много сортов чая и от участников требовалось по вкусу чая выяснить его происхождение и сорт. В несложном народе, среди горожан и крестьян кроме этого вошло в традицию чаепитие, но проходило оно значительно скромнее, чем у знати, и воображало собой легко собрание для совместного потребления напитка за неторопливой беседой.

По примеру китайской сунской чайной церемонии японские монахи организовали личный ритуал совместного потребления чая. Начальная форма ритуала была создана и введена монахом Даё (1236—1308). У Даё обучились первые чайные мастера — кроме этого монахи.

Веком позднее священник Иккю Содзюн (1394—1481), настоятель храмового комплекса Дайтокудзи в Киото, научил чайной церемонии собственного ученика Мурата Дзюко (Сюко). Последний развил и преобразовал чайную церемонию, и научил её проведению сёгуна Асикага Ёсимицу, дав, так, традиции «путёвку в судьбу» — как и в большинстве государств, в Японии всё, что принималось в обычай у правителя, тут же входило в моду у подданных.

Распространению культуры чая и чаепития содействовал и основатель другого направления дзэн-буддизма в Японии — священник Догэн (1200-1253). В XII-XV вв. с усилением влияния дзэн-буддийских монастырей питье чая делается популярным не только среди монахов, но и среди самураев, жителей, аристократов.

Начиная с XII в. из Китая в Японию попадает метод изготовление размельченного чая. Оттуда же пришел и обычай устраивать необычные развлечения в форме чайных турниров. Первоначально такие чайные турниры проводили монахи в монастырях, причем в них принимали участие и самураи — приверженцы дзэн-буддизма.

Особенно широкое распространение чайные турниры взяли в XIV-XV вв.

,

Подробности того, как заварить китайский чай, вы имеете возможность определить на сайте «Едим дома», мы же остановимся только на главных моментах.

Дабы устроить для гостей маття, вооружаемся такими церемониальными предметами: особая шелковая салфетка для чайной церемонии (фукуса), чайная чашка (тяван), чайница (нацумэ), бамбуковая ложечка (тясяку), тряпочка для протирания посуды (тякин), венчик для взбивания чая (тясэн), и само собой разумеется, сам напиток маття. Нужно купить еще сосуд и круглый поднос чтобы сливать использованную воду (кэнсуй).

Действительно, эти и другие чайные атрибуты возможно творчески заменить подручными средствами. Не удалось купить японский поднос – не беда, подойдет каждый.

Функции водонагревательного прибора замечательно выполнит простой чайник.

Ответственная подробность: забрав понравившийся чайник в руки, сходу снимите крышку и отложите ее в сторону, предварительно обратив внимание на печати мастера на внутренней стороне крышки. Это продемонстрирует предусмотрительность и вашу опытность: так как так, кроме того увлекшись осмотром, вы не уроните и не разобьете крышку чайничка.

4

Как проводить чайную церемонию, если нет гайвани? Возможно маленьким заварным чайником, что заливается тёплой водой наполовину, выдерживается 3 60 секунд и разливается по чашкам без открытия крышки. Китайцы уверены в том, что чай в гайвани возможно заваривать до четырех раз, наряду с этим наилучший чай во 2 заварке

Какую традицию вы бы ни выбрали, чай постоянно согреет за душевным беседой, окажет помощь расслабиться, а как оптимален мятный чай перед сном!

Апельсиновый чай. 25 г апельсиновых корок и 25 г сухого чая залить 1 л кипятка, влить 50 г апельсинового сиропа, настаивать 10-15 мин..
Чай с пряностями.  2 шт небольшой кусочек и гвоздики имбирного корня залить 0,5 л воды, довести до кипения, после этого снять с огня, добавить 3 чайные ложки сухого чая, настоять 5 мин. и процедить.
Молочный чай.

1 столовую ложку сухой заварки чая и 1 чайную ложку мёда залить 1 стаканом тёплого молока, всё шепетильно размешать.
Медовый чай. 30 г мёда и 30 г молока 1 стаканом крепкого чая, всё прекрасно перемешать и охладить.

Чай из изюма и шиповника. 1 столовую ложку чистого изюма залить 0,5 л воды, довести до кипения, остудить, процедить и добавить настой шиповника.
Чай из малиновых веток. Высушить юные малиновые ветки.

1 столовую ложку измельчённых веток залить 2 чашками тёплой воды, кипятить 3 60 секунд, после этого мало настоять.

Приятного чаепития!

Как приготовить шаурму дома

Чем нужен печеный репчатый лук

Как приготовить на зиму компот из персиков

Как приготовить куриные крылышки в маринаде

Что добавить в тесто

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.